Информационно-коммуникационные технологии



Конспект музыкального онлайн-занятия в младшей группе.

Цель: Развитие музыкальной активности у детей.

 Задачи:

1. Учить внимательно слушать и эмоционально воспринимать музыку.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, звуковысотный слух.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Приглашаю вас на музыкальное занятие.

О, кто это едет на машине, Би-би-би, ребята повторяйте за мной Би-би-би да это же мишка. Мишка здоровается с нами «Здравствуйте, ребята» (низким голосом), ребята поздоровайтесь с мишкой, таким же низким голосом «Здравствуй, Мишка».

Предлагаю вместе с мишкой покататься на машинах.

Стих:

У нас машины разные, и желтые и красные

А за рулем отважные, сидят шоферы важные

Машины настоящие, красивые, блестящие

Машины за машинами, шуршат своими шинами

Би-би-би, би-би-би!

Ребята. Как я скажу едут большие машинки, вы будете сигналить и говорить низким звуком Би-Би-Би.

Как я скажу едут маленькие машинки, вы будете говорить высоким звуком Би-би-би.

Держим руль и поехали.

Ребята, вставайте, держите руль и быстро топайте ножками, поедем с вами на машине.

А теперь сами, под музыку поехали «Упражнение топающий шаг» «Ах вы сени. №70»

Молодцы.

Приехали. Давайте выполним с вами пружинку. Повторяйте за мной. «Упражнение пружинка. Русс.нар.мелодия №33, 70»

Ребята, смотрите. Кто на лугу посется, это же овечка.

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Ребята, как говорит овечка? Правильно- бе-бе.

Послушайте в каком ритме она говорит

(Хлопаю Бе-Бе-бе-бе-Бе). Д     авайте вместе повторим.

А теперь по плечикам (Хлопаю Бе-Бе-бе-бе-Бе).

А теперь будем хлопать по коленкам (Хлопаю Бе-Бе-бе-бе-Бе).

Ребята, я вам сыграю пьесу, которая называется «Мишка пришел в гости» М. Раухвергера №47. А вы внимательно слушайте.

Ребята вы услышали, что звуки звучат низко, характер неторопливый, тяжелый, Мишка ходит, переваливаясь с ноги на ногу, останавливается, топает одной лапой, а потом другой.

Давайте изобразим мишку вместе.

А теперь я вам еще раз сыграю, а вы сами покажите, как мишка ходит и топает ногой.

Давайте с вами распоемся:

Распевка «Гуси»

Ребята вы так хорошо ездили на машине, я предлагаю вам послушать песенку, которая называется «Машина» Т. Попатенко №107.

Давайте с вами разучим слова 1 куплета:

Ребята, в гости можно отправится не только на машине, но и на самолете

«Самолет» Е. Тиличеевой №75

Ребята расправьте свои крылья, вместе полетим и будем петь «у-у-у-у я лечу в Москву».

Ну а теперь самолетики вставайте, и по комнате под музыку полетайте

Диск «Самолеты»

Молодцы ребята, мы сегодня с вами поездили на машине, полетали на самолете, встретили мишку и овечку, вам понравилось и мне тоже.

Мишке уже пора , давайте скажем ему до свиданья. До свидания ребята, до новых встреч.


Ссылка на видеоурок для средней группы

Конспект музыкального онлайн-занятия в средней группе.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры слушания музыки. Учить чувствовать характер музыки. Обучать выразительному пению.

2. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Ход занятия:

Здравствуй, ребята и родители. Приглашаю вас на музыкальное занятие.

Смотрите, ребята к нам пришел зайчик. Здравствуй, зайка, ребята давайте поздороваемся с зайчиком, хитрым голосом, а теперь ласковым голосом.

Зайчик что это у тебя на носу, пушинка? Ребята, посмотрите, как ее можно сдувать с ладошки. Вы тоже можете попробовать. Попросите у мамы ватку  или перышко и попробуйте несколько раз.

Ребята, а что умеет делать зайка? Прыгать правильно. Вставайте на ножки и попрыгайте под музыку «Зайчики» №9 мл.гр

Ребята, наш зайка говорит, что не умеет маршировать, а вы умеете? Конечно, покажите, как вы маршируете на месте под музыку «Марш» Е.Тиличеевой №1.

Ребята, посмотрите у меня картинка, на которой изображены 2 кота, вот послушайте о них песенку. «Два кота» №67

Как вы думаете, кого изображают высокие звуки? Правильно мышку. Мышонок быстрый, маленький, но все равно от кота не смог убежать.

Ребята, давайте вместе со мной прохлопаем ритм (четвертями) и проговорим слова:

Та, та, два кота, два ободранных хвоста,

Серый кот в чулане, лапки все в сметане.

Черный кот полез в подвал и мышонка там поймал.

Молодцы, а теперь я вам буду петь, а вы хлопайте, и можете подпевать.

   Ребята, что-то наш зайчик устал и захотел спать. Ребята под какую музыку можно заснуть. Правильно под колыбельную, потому что она спокойная, нежная, тихая. Я включу, а вы послушайте. «Колыбельная» В.А.Моцарта №80.

Ребята, хватит зайчику спать, нужно его разбудить, а для этого я спою песенку про зайчика, вы внимательно слушайте.

«Зайчик» М.Старокадомского №78

Мы сейчас с вами поучим песенку, но для начала распоемся:

Распевка «Гуси».

Ребята повторяйте за мной (разучивание песни) «Зайчик» М.Старокадомского №78

Ребята, наш зайчик, говорит, что ему очень понравилось с нами, но ему нужно идти домой. А вам понравилось с зайчиком играть. Давайте скажем до свидания зайчик. Ребята и я вам скажу до свидания, до новых встреч.


Ссылка на видеоурок для старшей группы

Конспект музыкального онлайн-занятия в старшей группе на тему "Какое настроение у весны?"

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей.

Задачи:

1. Закрепить знание о времени года Весна. Обучать детей певческим навыкам.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать слуховое внимание.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Ход занятия:

(приготовить кружочки ритмичексие гусеница, распечатать солнышко)
Музыкальный руководитель поёт. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители. Я вас приглашаю на музыкальное занятие.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении.
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются.
Ну, почему же так получается? (Ответы детей.)
Действительно, ребята, когда у нас плохое настроение, то ни что вокруг не радует, всё кажется печальным. Что это? Кажется, кто-то плачет...
Голос в записи.
Дети, приходите,
Жду вас с нетерпением.
Прошу вас, помогите –
Потерялось настроение…
Музыкальный руководитель. Странно, кто бы это мог быть? Вы не знаете? (Дети высказывают свои предположения.) В любом случае, кто-то нуждается в нашей помощи. Ну, что, в путь?
Дети. В путь!
Музыкальный руководитель. Как идти, нам подскажет музыка, будьте внимательны.

(Звучит «Марш»). Ребята, что это звучит, правильно, марш. На месте ножки поднимайте и маршируйте под музыку.
(В записи звучит лошадиное ржание)
Музыкальный руководитель. Кто это?
Дети. Лошадь!
Музыкальный руководитель. Замечательно! Продолжим путь верхом на лошади. Будем шагать, высоко поднимая колени. Посмотрите на меня, вот так. Потом лошадка бьет копытом, одной ногой топаем, потом другой. А потом кружимся вокруг себя.

Попробуйте выполнить движения под музыку.

«Лошадка» диск
Музыкальный руководитель.
Мы с вами долго добирались,
На полянке оказались.
Чтоб узнать, что ждёт нас здесь,
Надо всем тихонько сесть.

На полянке растет красивый цветок

Ребята повторяйте за мной

Пальчиковая игра «Цветок» стр 137

Музыкальный руководитель. Смотрите на полянке – гусеница! Может быть, это ей нужна наша помощь?
Музыкальный руководитель кладёт гусеницу на ладошку.
Музыкальный руководитель. Здравствуй, гусеница! Это у тебя настроение потерялось?
Гусеница (голос в записи). Настроение? И настроение тоже! И имя потерялось… И одна я совсем, даже поболтать не с кем… Какое уж тут настроение!
Музыкальный руководитель. Ребята, надо помочь. Давайте придумаем гусенице имя «Маришка» Прохлопаем его.   А теперь будем её веселить. Добавим нашей (имя гусеницы) ритмические животики.

Маленькие кружочки хлопаем и говорим ти – это короткие нотки, а большие кружочки это Та длинные нотки. Если у вас есть дома музыкальные инструменты можете сыграть эти ритмические рисунки.

Музыкальный руководитель выставляет на стол ещё одну игрушечную гусеницу.

Музыкальный руководитель. Надо же, как только наша Маришка повеселела у неё сразу и подружка появилась. Теперь будет, с кем поболтать. Интересно, о чём они разговаривают? Давайте послушаем.
4. Слушание музыки
• «Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко №94
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, о чём они разговаривали? Они поздоровали друг с другом. Вы обратили внимание на голоса гусениц? Чем они отличаются? Одна говорит низким голосом, а другая высоким. Послушайте. Мне кажется, что подружка Соня чем-то недовольна, у неё низкий голос.
На экране появляется солнышко, спрятанное за тучкой.

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, чем она недовольна? (Дети высказывают свои предположения.) Я тоже думаю, тем солнышко спряталось за тучку.   Наверное, ей не хватает солнечного тепла. Давайте все вместе попросим солнышко не прятаться. Послушайте, как это сделаю я.
5. Распевание, пение
• Распевка «Солнышко, не прячься» стр 124
Солнышко, не прячься, посвети,
Будет веселее нам идти.
Музыкальный руководитель исполняет распевку.
Предлагает детям спеть мелодию на «ля». 
Обращает внимание на поступенное движение. 
Повторяет слова. Предлагает спеть со словами, показывая рукой направление движения мелодии.
На экране тучка «улетает», открывая солнышко.

Музыкальный руководитель. Вот и солнышко вышло. Как вы думаете, настроение у гусениц изменилось? Какое оно стало? (Ответы детей.) Замечательно, гусеницы довольны. А теперь, давайте с вами, отгадаем загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна!
Музыкальный руководитель. А какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей.) Послушайте, пожалуйста, внимательно песню о временах года, которая называется «У матушки четверо было детей» немецкая народная песня №88
1. У матушки четверо 
Было детей –
Весна, Лето, Осень,
Зима жили с ней.
2. Весна своей маме
Дарила цветы,
А Лето – душистой
Малины кусты.
3. А Осень везла
Виноград золотой,
Зима приносила
Наряд снеговой!
Музыкальный руководитель исполняет песню а капелла.
Задаёт вопросы по содержанию:
• Сколько у матушки было детей?
• Как их звали?
• Что Весна дарила маме?
  


Ссылкана видео для подготовительной группы

Конспект музыкального онлайн-занятия в подготовительной группе.

Цель: Развитие музыкальные способности дошкольников через певческую деятельность.

1. Обучение детей певческим навыкам.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать слуховое внимание.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята и родители.

Я предлагаю сегодня повторить наши песни к выпускному.

Текст песни «Детский сад волшебная страна»

 

Слова и музыка О. Шапоренко


1к. Мы росли в тепле и ласке,

Как цветочки по весне,

Каждый день встречали сказки

В удивительной стране.

Хорошо, что есть на свете

Государство "Детский сад".

Там всегда играют дети -

Много маленьких ребят!

Детский сад - волшебная страна,

Чудесами, тайнами полна.

Детский сад - страна загадок,

Не забудется она.

2к. Здесь пенёк мечту имеет,

Здесь Кикимора живет,

Паровоз дружить умеет,

Разговаривает кот.

Даже злая Бабка-Ёжка

Тут царевной может стать,

А изба на курьих ножках

Любит "русскую" плясать.

Детский сад - волшебная страна,

Чудесами, тайнами полна.

Детский сад - страна загадок,

Не забудется она.

Зажигаем звёзды»

1к. Когда в вечернем небе вдруг падает звезда

Мы знаем, что заветная исполнится мечта

Мы будем веселиться, и петь и танцевать

И будут наши лица улыбками сиять

Не зря на небе светит столько звёзд разных

И значит, нас с тобою снова ждет праздник

Припев:

Зажигаем звёзды, зажигаем,

Чтоб дорогу освещали нам с тобой

Чтобы люди каждый вечер замечали

Как мы зажигаем звёзды над землёй

2к. Как здорово нам вместе в кругу своих друзей

Простой весёлой песней порадовать гостей

На сцене или в зале, кому как повезло

Нам Звёздочки сверкали, дарили нам тепло

Не зря на небе светит столько звёзд разных

И значит, нас с тобою снова ждет праздник

Припев

У взрослых и детей мечты в душе схожи

И даже, повзрослев, мы зажигать сможем

Припев:


Подготовка к празднику 8 Марта. Разучивание танца с мамами. Занятие онлайн. старшая группа 2024г









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новый год! 2024-2025

 Новый год!  Младшая группа