Музыкально – творческий проект с детьми старшей группы «Музыка Великой Победой»
Вид проекта:
информационно - творческий, музыкальный, групповой.
Участники проекта:
- воспитанники;
- воспитатели;
- родители;
- музыкальный руководитель: Мухаметгалеева Э.М.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Продолжительность проекта:
Среднесрочный: 11 апреля 2022 года – 08 мая 2022 года.
Актуальность проекта:
В силу последних политических и экономических событий в стране, все более заметной стала утрата нашим обществом, традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким смысловым качеством. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства. В связи с этим очевидна важность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Реализация проекта «Музыка Великой Победы» способствует единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Проблема:
У детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, о подвигах и героях. Дети мало знакомы с музыкой военных лет, с патриотическими произведениями.
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
1.Систематизировать знания о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны.
2. Развивать музыкальные способности через пение, музыкально-ритмические движения. Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
3. Воспитывать чувство любви к Родине, через патриотическую музыку.
Основное содержание проекта:
Проект «Музыка Великой Победы» закрепляет знания о событиях Великой Отечественной войны. Дети знакомятся с различными музыкальными произведениями патриотического характера, музыкой военных лет. Дети разучивают танец на песню военных лет. Ребята читают стихи о военных, о Дне Победы. Рисуют и раскрашивают на военную тему: танки, солдаты, салют и т.д. Дети участвуют в городском конкурсе «Салют героям». Итоговое мероприятие праздник «День Победы».
Ожидаемые результаты
По окончанию проекта дети смогут закрепить знания о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, смогут проявлять устойчивый интерес и любовь к военно-патриотической музыке.
Формы реализации проекта:
1. НОД.
2. Музыкальная деятельность: слушание музыки, пение.
3. Музыкально-двигательная деятельность: танцы, игры.
4. Беседы
6. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
7. Художественное творчество.
8. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Материальное обеспечение проекта:
музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проектор, экран, иллюстрации по теме.
Основные этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
1.Определение темы (проблемы проекта), формулирование цели, задач проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов на тему Великой Отечественной войны. Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта. Подбор музыкального военно-патриотического репертуара, разработка конспектов музыкальных занятий (НОД), разработка сценария развлечения, подготовка к конкурсу «Салют героям», подбор атрибутов к занятиям и оформлению зала.
3.Создание развивающей предметно-пространственной среды.
2.Основной этап
Слушание музыки: Д. Тухманов «День Победы», Г. Струве «Моя Россия», М. Исаковский, М. Блантер «Катюша», муз. Ю. Чичков , сл. К. Ибряев «Салют, Победа!».
Программное содержание:
Учить детей вслушиваться в музыку. Формировать умение эмоционально на нее откликаться. Уметь определять характер музыки, учиться сопереживать. Расширять словарный запас детей.
Пение: Песни: «Принимаю я парад» муз. О. Девочкиной, сл. Е. Шкловского; «Морской капитан» муз. М. Протасова, сл. О. Саар.
Программное содержание:
Учить петь выразительно, эмоционально, без напряжения. Приучать слышать друг друга, петь слаженно. Формировать правильное дыхание.
Музыкально - двигательная деятельность: Танец «Синий платочек», танец «Моряков».
Программное содержание:
Учить выполнять движения согласованно, выразительно, ритмично. Учить обращаться с атрибутом (платочек) во время танца. Развивать внимание.
Музыкально - двигательная деятельность: Музыкальные игры: «Передай письмо», «Прибери палубу после шторма», «Игра с флажками».
Программное содержание:
Учить коммуникации, взаимодействию с другими детьми. Развивать внимание, желание активно участвовать.
НОД: «Песня на все времена. Катюша», «Наша Родина-Россия», «Песни-Победы».
Просмотр презентаций:
Картинки по теме Родина, Россия, Вечный огонь, Российский флаг.
Чтение стихов: Т. Лаврова «Капитан», Л. Грушко «У матросов есть матроски», В. Степанов «Приходят к дедушке друзья», П. Воронько «День Победы», Д. Рыбаков «Защитникам Отечества», Н. Найденова «Мир и дружба», «День Победы – главный праздник!».
Беседа о роли музыки на войне.
3. Заключительный этап.
1. Участие в конкурсе «Салют героям».
2. Проведения праздника, посвященное дню Победы. (Приложение 1)
Достигнутые образовательные результаты проекта:
Формирование доступных знаний у детей по теме Великой Отечественной войне, о празднике «День Победы».
Формирование устойчивого интереса к патриотической музыке.
Формирование желания творчески подходить к выполнению заданий.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Предполагается продолжить разучивать, знакомить детей с песнями о Родине, военно-патриотическими произведениями. Развивать творческий потенциал детей, воспитывать патриотизм и эстетический вкус, развивать музыкальные способности у дошкольников.
Приложение 1
Задачи:
1. Вызвать интерес к истории нашей Родины. Продолжать знакомить с праздником 9 мая.
Действующие лица: Ведущая, мальчики – моряки.
Атрибуты: флажки, ленточки, для игры: швабры, мешки с песком, платочки.
Номера:
- 1. День Победы Д. Тухманова
- 2. Песня «Принимаю я парад» Муз. О. Девочкиной, сл. Е. Шкловского
- 3. Песня «Морской капитан» Муз. М. Протасова сл. О. Саар
- 4. Танец моряков Ю. Селиверстова
- 5. Танец «Синий платочек»
- 6. Вальс цветов
- 7. Салют. Танец с ленточками.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «День Победы» Д. Тухманова, в руках флажки, выполняют перестроения.
Ведущая: Ребята, совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. 77 лет прошло с того дня, как Советская Армия и наш народ победили в Великой Отечественной войне.
Ведущая: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждем.
Но есть праздник один — самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы — торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ребенок 1: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы —
Весною дышит вся земля!
Ребенок 2: Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ!
Ребенок 3: Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Ребенок Ева: Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Песня «Принимаю я парад» Муз. О. Девочкиной, сл. Е. Шкловского
Ребенок Надя:
Xoть eщё мы и мaлы,
Caдик пoceщaeм,
Глaвный пpaздник вceй cтpaны
Mы oтличнo знaeм.
Ребенок Алиса Щ: B чac, кoгдa вoкpуг cиpeнь,
И цвeтут тюльпaны,
Oтмeчaют вaжный дeнь
Haши вeтepaны.
Ребенок Саша Б: Дeнь Пoбeды oт вoйны
Cтaл ocвoбoждeниeм.
Бывшим вoинaм нaвeк
Haшe увaжeниe.
Ведущая: 77 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Ведущая: Героически защищали солдаты нашу страну! Пограничники, танкисты, моряки, летчики отважно сражались в бою и победили.
Наши ребята - моряки тоже очень смелые и сильные.
Ребенок Ваня:
Готовит утром мама
Мне завтрак капитана —
Тарелка каши манной
Большой стакан сметаны.
Вот вырасту и стану
Бродить по океанам.
И скажет гордо мама:
«Я — мама капитана!»
Ребенок Артем:
Мчит кораблик по волнам,
Я отважный капитан.
Возглавляю целый флот,
С русским флагом он идёт!
Свищет ветер, волны бьются,
Моряки в ответ смеются.
Нам не страшен ураган.
Я бесстрашный капитан!
Песня «Морской капитан» Муз. М. Протасова сл. О. Саар (ПКД доп мат №9 диск 1)
Ребенок Артур:
Плывёт моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.
"Танец моряков" Ю. Селиверстова
Ведущий: Славно поют и танцуют у нас моряки. А теперь мы проверим вашу ловкость и девочки вам тоже нам помогут.
Эстафеты
1. Шторм прошел, нужно прибрать на палубе. Мальчики швабрами убирают мешочки.
2. Девочки по очереди подбегают к мальчикам в руки дают по 2 флажка. Одна девочка - один флажок. И в конце мальчики машут флажками.
3. Платочки висят на веревке, мальчики с помощью палки, двигают по веревочке, развешивая красиво по всей длине.
Ведущая: Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. И наши девочки вам исполнят танец «Синий платочек»
Танец «Синий платочек»
Ведущая:
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны,
В этот день закончилась война!
Ребенок: Архип
День Победы светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на Парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой дедушка узнает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
Ведущая: Мы поздравляем всех ветеранов и дарим им вальс.
Вальс цветов
Ребенок: Маргарита
Пусть сегодня солнышко
Радостно проснется,
Глянет к нам в оконышко,
Ясно улыбнется,
Ветерок-проказник
Пусть разгонит беды,
Ведь сегодня праздник —
Славный День Победы!
Солнышко пусть светит,
Радуются люди,
Пусть войны на свете
Никогда не будет!
Салют. Танец с ленточками.
Ребенок Полина:
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
Ведущая:
Замечательно прошел наш праздник, а вам понравилось.
Тогда давайте вместе дружно скажем:
«Дню победы» - Слава! Слава! Слава!
«Ветеранам» - Слава! Слава! Слава!
Музыкально – творческий проект с детьми старшей группы
«Три зимних месяца»
Вид проекта:
информационно - творческий, музыкальный, групповой.
Участники проекта:
- воспитанники;
- воспитатели;
- родители;
- музыкальный руководитель: Мухаметгалеева Э.М.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Среднесрочный: 10 января 2022 года –28 января 2022 года.
Актуальность проекта:
Зима для ребёнка - это волшебство, таинственность, новогодний праздник и т. д. Тема зимы глубоко раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Знакомство и прослушивание произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей, тем самым способствует укреплению психического здоровья дошкольников. Дети закрепляют названия зимних месяцев, происходит знакомство с окружающим миром.
Проблема:
У детей недостаточное представление о временах года и зимних месяцах. Дети путают последовательность зимних месяцев.
Цель проекта:
Создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах, целостного представления о классических и современных музыкальных произведениях зимней тематики.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей по данной теме, стимулировать дошкольников к творческому поиску.
2. Развивать музыкальные способности через пение, танец, игру. Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
3. Воспитывать любовь к русским народным традициям, к природе. Приобщать детей, педагогов и родителей к музыке.
Основное содержание проекта:
Проект «Три зимних месяца» закрепляет знания о зимних месяцах: декабрь, январь, февраль. Дети знакомятся с различными музыкальными произведениями зимней тематики, песнями, играми. Ребята разучивают стихи о зимних месяцах, пословицы, поговорки, рисуют на тему зимы, слушают зимние сказки, смотрят мультфильмы. Итоговым мероприятием стало развлечение «Три зимних месяца».
Ожидаемые результаты
По окончанию проекта дети смогут определять время года, называть зимние месяцы в правильной последовательности. Расширят знания о зимней природе. Познакомятся с зимними песнями, музыкальными произведениями, что будет способствовать воспитанию эстетического вкуса, любви к музыке, желанию самостоятельно слушать музыку и исполнять ее.
Формы реализации проекта:
1. НОД.
2. Музыкальная деятельность: слушание музыки, пение.
3. Музыкально-двигательная деятельность: танцы, игры.
4. Беседы
6. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
7. Художественное творчество,
8. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Материальное обеспечение проекта:
музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проектор, экран, иллюстрации по теме.
Основные этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
1.Определение темы (проблемы проекта), формулирование цели, задач проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов. Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта. Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов музыкальных занятий (НОД), разработка сценария развлечения, подбор атрибутов к занятиям и оформлению зала.
3.Создание развивающей предметно-пространственной среды.
2.Основной этап
Слушание музыки: Стоянов А. «Снежинки».
Программное содержание:
Формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, пластику, речь. Учить определять характер произведения через двигательную активность, показывать образ в движении. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Пение: Витлина В. «Зимняя песенка». Львова-Компанейца Д. «Снежная песенка».
Программное содержание:
Учить петь выразительно, эмоционально. Развивать активность слухового внимания. Формировать умение петь без музыкального сопровождения.
Музыкально - двигательная деятельность: Танец «Льдинки».
Программное содержание:
Развивать внимание. Учить детей двигаться выразительно, активно, передавая характер музыки. Учить выполнять движения согласованно, в парах, выразительно, ритмично.
Музыкально - двигательная деятельность: Музыкальные игры: «Зимние месяцы», «Снежок, вьюга, сугроб», «Гори, гори, ясно», «Золотые ворота».
Программное содержание:
Учить коммуникации, взаимодействию с другими детьми. Развивать внимание, желание активно участвовать, передавать образы, эмоционально и выразительно исполнять роль.
НОД: «Здравствуй, зимушка», «Музыка зимы», «Волшебница Зима», «Зимние развлечения».
Просмотр презентаций:
Зимние картины художников: Бобровский Г.М. «Зима. Снег идет», Васнецов А.М. «Зимний сон», Шишкин И.И. «Зима».
Чтение стихов на тему зимних месяцев: Бродский А. «Всюду снег», Маршак С. «Декабрь». Стихи Усачева А., Некрасова Н. и т.д.
Чтение сказок: «Снегурочка», «Морозко», «12 месяцев», «По-щучьему веленью», «Серебряное копытце» и др.
Беседа «Зимние месяцы».
Цель: закрепление понятия о зиме и название зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.
Беседа «Пословицы и поговорки о зиме. Загадки»
Цель: Формирование основных примет зимнего периода, связей между зимними месяцами и погодой. Представления о зимних праздниках и развлечениях.
Работа с родителями:
3.Заключительный этап
Проведение развлечения «Путешествие по зимним месяцам».
Достигнутые образовательные результаты проекта:
Формирование доступных знаний у детей по зимней теме, умение применять их на практике.
Формирование устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Формирование желания творчески подходить к выполнению заданий.
Формирование желания заниматься музыкальным творчеством самостоятельно.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Предполагается продолжить работу по обучению детей музыке, развитию их творческого потенциала, воспитанию эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Литература:
1. Веракса Н.Е. « Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»2014г.
2. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», 2016 г.
Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Музыкально –
творческий проект с детьми подготовительной группы «По страницам «Детского
альбома» П. И. Чайковского
Вид проекта:
информационно -
творческий, музыкальный, групповой.
Участники проекта:
- воспитанники;
- воспитатель;
- музыкальный руководитель: Мухаметгалеева
Э.М.
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Продолжительность
проекта:
Среднесрочный: 9
января 2023 года – 27 января 2023 года.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная,
художественная.
Актуальность: Дошкольное детство – период, наиболее благоприятен в
отношении становления музыкальности. А классическая музыка развивает ребенка,
наполняя его внутренний мир, повышает интеллект, также музыка служит средством
коммуникации детей. В наше время дети недостаточно слушают классическую музыку,
вследствие чего происходит обеднение в эмоциональном плане. Изучение или просто
регулярное прослушивание классической музыки, позволяет расширить познания в
музыке, способствует поддержанию интереса к музыке, побуждает детей проявлять
свои эмоции в творческой деятельности. Как никогда, для дошкольного возраста
подходит репертуар классической музыки П.И. Чайковского «Детский альбом».
Потому что, ребятам понятен и доступен для восприятия музыкальный язык П.И.
Чайковского: «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» и другие пьесы, сразу
находят отклик в душе ребенка, вызывают чувства сопереживания и радости.
Проблема: Современные
дети недостаточно знакомы с классической музыкой, так как дома
она практически не звучит. Родители не задумываются о значимости влияния
«классики» на нервную систему ребёнка, на его общее положительное развитие.
Современная музыка не редко действует возбуждающе, перегружая нервную систему.
Цель: знакомство детей с творчеством П.
И. Чайковского, приобщение к русской
классике и формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
Задачи:
1.
формировать основы музыкальной
культуры, культуру слушания. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызывать
эмоциональный отклик при восприятии музыки
разного характера.
2. развивать слуховое внимание и музыкальную память. Учить детей
отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.
3. воспитывать у детей устойчивый интерес к классической музыке расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания.
Основное содержание
проекта:
Проект «Детский альбом» дает возможность глубже познакомиться с композитором П.И. Чайковским, с его творчеством и классической музыкой. Пьесы, входящие в «Детский альбом» доступны и понятны дошкольникам. Они погружают маленького слушателя в мир классической музыки легко, непринужденно, раскрывая свой волшебный мир разнообразием мелодий и образов, понятных каждому ребенку. Итоговым мероприятием стало проведение мероприятия «По страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского».
Ожидаемые результаты:
У
детей формируется представление о создании и содержании «Детского альбома»,
знания о композиторе. Активное слушание произведений, посредством музицирования
на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений, знакомство с
образами через игру и инсценировку, позволяют глубже понять содержание и
глубину музыкальных произведений. У детей развивается эмоциональная
отзывчивость, музыкальные способности, коммуникативные качества, обогащается
музыкальный репертуар.
Формы реализации
проекта:
1. НОД.
2. Музыкальная деятельность: слушание
музыки, игра на музыкальных инструментах.
3. Музыкально-двигательная деятельность: танцы, игры, инсценировки.
4. Беседы
Основные этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
этап.
1.Определение темы
(проблемы проекта), формулирование цели, задач проекта.
2.Основной
этап
Слушание музыки:
1. «Сладкая греза»
2. «Марш деревянных солдатиков»
3. «Болезнь куклы»
4. «Новая кукла»
5. «Вальс»
6. «Игра в лошадки»
7. «Полька»
8. «Баба Яга»
Программное содержание:
Учить детей
вслушиваться в музыку. Формировать умение эмоционально на нее откликаться.
Уметь определять характер музыки, определять 3-х частную форму произведений, учиться
сопереживать, понимать музыкальный образ. Расширять словарный запас детей.
Музыкально
- двигательная деятельность:
1. Танец «Полька»,
2. Танец с куклами «Вальс»
3. «Марш деревянных солдатиков»
Программное
содержание:
Учить выполнять движения согласованно,
выразительно, ритмично, держать спинку прямо, выполнять четко и ритмично шаги. Развивать внимание.
Музыкально
- двигательная деятельность:
Музыкальные игры: «Игра
в лошадки».
Инсценировка: «Болезнь
куклы», «Новая кукла»
Программное
содержание:
Во время игры учить
коммуникации, желание активно участвовать.
Во время инсценировки эмоционально
проживать и артистично передавать образ через мимику, через движения.
«Музыкальная
ритмическая деятельность»
Игра на музыкальных
инструментах, на барабанах: «Марш деревянных
солдатиков»
Программное
содержание:
Учить играть соло и
ансамблем, прислушиваясь друг к другу. Ритмично, слаженно и четко играть на
барабане, правильно держать палочки.
НОД: «Петр Ильич Чайковский – великий композитор», «Детские игры», «Сказочные
герои».
Просмотр презентаций:
Картинки по теме пьес из «Детского
альбома».
Чтение стихов: В. Лунина «Болезнь куклы», «Новая кукла», И. Маслова.
Беседа о классической музыке, о жанрах
3. Заключительный этап
Проведения праздничного
мероприятия праздника «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского»
Достигнутые образовательные результаты
проекта:
Формирование доступных знаний о композиторе П.И.
Чайковском, о «Детском альбоме», о жанрах музыки.
Формирование устойчивого интереса к классической
музыке.
Формирование желания активно участвовать в инсценировках, творческих этюдах.
Перспективы
дальнейшего развития проекта:
Предполагается
продолжить знакомить детей с композиторами и классической музыкой. Развивать
музыкальный вкус, воспитывать желание слушать классическую музыку, развивать
музыкальные способности у дошкольников.
Приложение 1
Сценарий музыкального мероприятия «По страницам «Детского альбома» П. И.
Чайковского»
Цель: знакомство детей с
творчеством П. И. Чайковского,
приобщение к русской классике и формирование основ музыкальной культуры
дошкольников.
Задачи:
4. -формировать основы музыкальной
культуры, культуру слушания. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызывать
эмоциональный отклик при восприятии музыки
разного характера;
5. -развивать слуховое внимание и музыкальную память. Учить детей
отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли;
6. -воспитывать у детей устойчивый интерес к классической музыке расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания.
Действующие лица: Ведущая
Номера:
1. «Сладкая греза»
2. «Марш деревянных солдатиков»
3. «Болезнь куклы»
4. «Новая кукла»
5. «Вальс»
6. «Игра в лошадки»
7. «Полька»
8. «Баба Яга»
Ход праздника:
Дети входят в зал под «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня нас ждет необычное музыкальное занятие, итак начнем:
Ребенок:
Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его….
Музыкальный руководитель: Я хочу рассказать вам небольшую
историю.
Есть на Урале небольшой городок - Воткинск. Много лет назад в этом городе
родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был
младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень
боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к
людям. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно
просто золотое.
Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал
игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то
прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него.
Однажды произошел
такой случай: в доме были гости, играла музыка,
и все без устали танцевали. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера
так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла
няня, он не спал: лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила,
что с ним. Он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня
здесь». А на самом деле в комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: «Избавьте меня от нее, она не
дает мне покоя». Таким был маленький Петя, неизвестный до поры
мальчик, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу,
свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке.
Имя этого доброго и умного человека известно всем.
Его зовут Петр
Ильич Чайковский.
Мы с вами уже немного знакомы с творчеством этого великого композитора.
Напомните, какое произведение мы слушали?
Дети: У Камелька
Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Петр Ильич Чайковский жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому, что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца.
Звучит «Сладкая
греза»
Муз. рук:
Это произведение Чайковский назвал «Сладкая
греза».
Что такое Греза – это
мечта, сон. Понравилась вам музыка?
Дети: Да!
Муз. рук:
Дети: … (мечтательная,
певучая, красивая, светлая, нежная …).
Муз. рук:
Ребята, а у вас есть
мечта? Давайте помечтаем с вами под эту красивую музыку.
Звучит «Сладкая греза»
Муз. рук: О чем ребята, вы мечтали?
А меня эта музыка перенесла в те далекие времена, когда жил Петр Ильич Чайковский. Я вспомнила интересную историю. Однажды, Петр Ильич гостил у сестры в большом красивом доме. У сестры были дети, которых Чайковский очень любил. А особенно он подружился с племянником – Володей. К мальчику в гости приходили его друзья, поиграть, повеселиться. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведения, в которых бы рассказывалось, чем они занимаются в течение дня, в какие игрушки играют, какие нянины сказки и мамины песенки слушают. Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки и назвал его «Детский альбом».
И сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по «Детскому альбому». Музыка нам расскажет о детских радостях, увлечениях, играх.
Выходит мальчик, которому дарят коробку
с деревянными солдатиками.
На день рождения,
Володи подарили большую красивую коробку. Ребята как вы думаете, что могли
подарить Володе?
Дети: ответы
Мальчик открывает коробку и говорит, что
там находится.
Муз. рук: обращается к
мальчику, скажи, пожалуйста, какая сейчас прозвучит музыка?
Наши мальчики сейчас превратятся в солдатиков.
Мальчик 1:
Раз, два, четким шагом дружно все отрядом
Мы в дозор выходим в час ночной.
Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,
И кивает кукла головой.
Мальчик 2:
Но за поворотом, лишь пройдем к воротам,
Кто-то страшный прячется от нас.
А в лесу у елок из густых иголок
В нас нацелен желтый волчий глаз.
Мальчик 3:
Но шагает гордо, ставит ногу твердо
Деревянных воинов отряд.
Мы стоим на страже, нам никто не страшен.
Будет нам наградой куклы взгляд!
(И. Маслов)
Звучит «Марш
деревянных солдатиков»
Муз. рук:
Вы прослушали марш.
А какой марш? Марш
игрушечный, поэтому музыка звучит
легко и ритмично.
А ваши впечатления о
характере музыки? Как она звучала?
Дети:
Бодро, отрывисто, весело, радостно, озорно.
Муз. рук:
Какое настроение у солдатиков?
Дети: Веселое, бравое.
Муз. рук: Ребята вспомните сколько частей в этом произведении. (ответы детей)
Правильно в этом
произведении 3 части. 1-я и 3-я части одинаковые.
Под первую часть у нас
маршировали солдатики.
Во 2-я части — вышел
командир и играл на барабане, музыка в этой части сменилась на более строгую,
звучала ниже.
3-я часть — снова маршировали
солдатики.
Муз. рук:
Молодцы, ребята, хорошо маршировали!
Муз. рук: А во что еще мальчики любят играть? Посмотрите на слайд. В лошадки. Петр Ильич Чайковский так и назвал свое произведение «Игра в лошадки».
Мальчики выполняют подскоки под пьесу «Игра в лошадки»
Муз. рук: Пётр Ильич в своих произведениях не забыл и о девочках, о их любимой игрушке—куколке. Но кукла заболела.
Девочка: Кукла Маша
заболела.
- Врач сказал, что плохо дело.
- Маше больно, Маше тяжко!
- Не поможешь
ей, бедняжке.
- Нас покинет
Маша вскоре.
Вот уж горе, так
уж горе.
(В. Лунин)
Звучит «Болезнь куклы»
Муз. рук: Нам известен девочек секрет – дороже куколки для них игрушки нет. И вот настал день, когда девочке подарили новую куклу.
Девочка: Ах, мама, мама,
неужели
Куклу скоро привезут?
Ах, мама, мама, в самом деле
Кукла скоро
будет тут?
Ах, где же
куколка моя?
Её хочу увидеть
я.
Ах, что? Уже?
Тогда молю – Ну, дай мне куколку мою.
Ах, как она прекрасна, мама!
Как я рада, Боже мой!
Ах, кукла, кукла!
Никогда мы не расстанемся с тобой,
Теперь с тобой, теперь с тобой,
С
тобой, с тобой, с тобой, с тобой.
(В. Лунин)
Звучит «Новая кукла»
Муз. рук: Мы с вами прослушали
два произведения «Болезнь куклы»
и «Новая кукла». Скажите,
они различаются?
А чем?
«Болезнь куклы»
звучит жалобно, тихо, медленно, слышны стоны куклы.
«Новая кукла»
звучит радостно, летяще, радостно.
Девочки нарядили своих кукол – подружек и решили с ними и повеселиться, и потанцевать вальс.
Звучит «Вальс»
Вальс родился на границе 3х стран: Германии, Венгрии, Чехии
очень много лет назад, он до сих пор считается лучшим танцем во всём мире.
Многие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен.
Муз. рук: Как звучала музыка?
Дети: Плавно, красиво, легко, изящно.
Муз. рук: Молодцы, наши девочки! Девочки во время танца кружились, выполняли повороты, и это правильно, потому что в переводе с французского слово «вальс» означает «кружиться»/
Муз. рук: Ребята, а как называется танец, который звучит
весело, игриво, под который хочется танцевать подскоками.
Дети: ответы
Ребенок: Мы танцуем
польку, не устав ни сколько,
Мы танцуем
вместе, не стоим на месте
Ах, этот танец
такой заводной
Дружно его мы станцуем с тобой.
Звучит «Полька»
Муз. рук: Все ребята любят
читать сказки, и поэтому П. И. Чайковский
включил в детский альбом музыку, которая изображает сказочных героев.
О каком герое сейчас пойдет речь, вы узнаете из моей загадки:
В облаках, не по
земле,
Летит баба на метле.
Страшная и злая!
Кто она такая?
Звучит «БАБА – ЯГА"
Муз. рук: Ребята, как звучит
музыка, какой характер у нее? (Стремительный, завораживающий,
сказочно-страшный)
А, что делает
Баба-Яга, какая картина представляется вам?
Муз. рук: Прошло много лет с тех
пор, как был написан «Детский альбом». Но и
сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и
неповторимой. В «Детском альбоме» еще много
интересной музыки, сегодня мы послушали с
вами лишь небольшую часть. А сегодня наше путешествие закончилось. Давайте
аплодисментами поблагодарим музыку за
те приятные минуты, что мы с ней провели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий