Методическая копилка

Музыкально – творческий проект с детьми старшей группы «Музыка Великой Победой»

Вид проекта:

информационно - творческий, музыкальный, групповой.

Участники проекта:

- воспитанники;

- воспитатели;

- родители;

- музыкальный руководитель: Мухаметгалеева Э.М.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Продолжительность проекта:

Среднесрочный: 11 апреля 2022 года – 08 мая 2022 года.

Актуальность проекта:

В силу последних политических и экономических событий в стране, все более заметной стала утрата нашим обществом, традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким смысловым качеством. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства. В связи с этим очевидна важность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Реализация проекта «Музыка Великой Победы» способствует единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Проблема:

У детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, о подвигах и героях. Дети мало знакомы с музыкой военных лет, с патриотическими произведениями.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

1.Систематизировать знания  о значении победы нашего народа  в Великой Отечественной войне. Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны.

2. Развивать музыкальные способности через пение, музыкально-ритмические движения. Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.

3. Воспитывать чувство любви к Родине, через патриотическую музыку.

Основное содержание проекта:

Проект «Музыка Великой Победы» закрепляет знания о событиях Великой Отечественной войны. Дети знакомятся с различными музыкальными произведениями патриотического характера, музыкой военных лет. Дети разучивают танец на песню военных лет. Ребята читают стихи о военных, о Дне Победы. Рисуют и раскрашивают на военную тему: танки, солдаты, салют и т.д. Дети участвуют в городском конкурсе «Салют героям». Итоговое мероприятие праздник «День Победы».

Ожидаемые результаты

По окончанию проекта дети смогут закрепить знания о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, смогут проявлять устойчивый интерес и любовь к военно-патриотической музыке.

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Музыкальная деятельность: слушание музыки, пение.

3. Музыкально-двигательная деятельность: танцы, игры.

4. Беседы

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
7. Художественное творчество.
8. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Материальное обеспечение проекта:
музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проектор, экран,  иллюстрации по теме.

Основные этапы реализации проекта:       

1.Подготовительный этап.

1.Определение темы (проблемы проекта), формулирование цели, задач проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов на тему Великой Отечественной войны. Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта. Подбор музыкального военно-патриотического репертуара, разработка конспектов музыкальных занятий (НОД), разработка сценария развлечения, подготовка к конкурсу «Салют героям», подбор атрибутов к занятиям и  оформлению зала.
3.Создание развивающей предметно-пространственной среды.
                  

2.Основной этап                                       

Слушание музыки: Д. Тухманов «День Победы», Г. Струве «Моя Россия»,  М. Исаковский, М. Блантер «Катюша», муз. Ю. Чичков , сл. К. Ибряев «Салют, Победа!».

Программное содержание:

Учить детей вслушиваться в музыку. Формировать умение эмоционально на нее откликаться. Уметь определять характер музыки, учиться сопереживать. Расширять словарный запас детей.

Пение: Песни: «Принимаю я парад» муз. О. Девочкиной, сл. Е. Шкловского; «Морской капитан» муз. М. Протасова, сл. О. Саар.

Программное содержание:

Учить петь выразительно, эмоционально, без напряжения. Приучать слышать друг друга, петь слаженно. Формировать правильное дыхание.

Музыкально - двигательная деятельность: Танец «Синий платочек», танец «Моряков».

Программное содержание:

Учить выполнять движения согласованно, выразительно, ритмично. Учить обращаться с атрибутом (платочек) во время танца. Развивать внимание.

Музыкально - двигательная деятельность: Музыкальные игры: «Передай письмо», «Прибери палубу после шторма», «Игра с флажками».

Программное содержание:

Учить коммуникации, взаимодействию с другими детьми. Развивать внимание, желание активно участвовать.

НОД: «Песня на все времена. Катюша», «Наша Родина-Россия», «Песни-Победы».

Просмотр презентаций:

Картинки по теме Родина, Россия, Вечный огонь, Российский флаг.

Чтение стихов: Т. Лаврова «Капитан», Л. Грушко «У матросов есть матроски», В. Степанов «Приходят к дедушке друзья», П. Воронько «День Победы», Д. Рыбаков «Защитникам Отечества»,  Н. Найденова «Мир и дружба», «День Победы – главный праздник!».

Беседа  о роли музыки на войне.

3. Заключительный этап.

1.      Участие в конкурсе «Салют героям».

2.     Проведения праздника, посвященное дню Победы.

Достигнутые образовательные результаты проекта:

Формирование доступных знаний у детей по теме Великой Отечественной войне, о празднике «День Победы».

Формирование устойчивого интереса  к  патриотической музыке.

Формирование желания творчески подходить к выполнению заданий.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Предполагается продолжить разучивать, знакомить детей с песнями о Родине, военно-патриотическими произведениями. Развивать творческий потенциал детей, воспитывать патриотизм и эстетический вкус, развивать музыкальные способности у дошкольников.


Сценарий праздника к 9 мая в старшей группе «День Победы» 
(3 этап проекта «Музыка Великой Победой»)

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, уважения к защитникам Родины.
     Задачи:
     1. Вызвать интерес к истории нашей Родины. Продолжать знакомить с праздником 9 мая.
2. Обучать выразительному исполнению песен, танцев и стихов на военную тематику. 
3. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

Действующие лица: Ведущая, мальчики – моряки.

Атрибуты: флажки, ленточки, для игры: швабры, мешки с песком, платочки.

Номера:

  1. 1.  День Победы Д. Тухманова
  2. 2.  Песня «Принимаю я парад» Муз. О. Девочкиной, сл. Е. Шкловского
  3. 3.  Песня  «Морской капитан» Муз. М. Протасова сл. О. Саар
  4. 4. Танец моряков Ю. Селиверстова
  5. 5.     Танец «Синий платочек»
  6. 6.     Вальс цветов
  7. 7. Салют. Танец с ленточками.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «День Победы» Д. Тухманова, в руках флажки, выполняют перестроения.

Ведущая: Ребята, совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. 77 лет прошло с того дня, как Советская Армия и наш народ победили в Великой Отечественной войне.

Ведущая: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один — самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы — торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Ребенок 1: Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы —

Весною дышит вся земля!

Ребенок 2: Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

Ребенок 3: Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Ребенок Ева: Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.

Песня «Принимаю я парад» Муз. О. Девочкиной, сл. Е. Шкловского

 

Ребенок Надя:

Xoть eщё мы и мaлы,

Caдик пoceщaeм,

Глaвный пpaздник вceй cтpaны

Mы oтличнo знaeм.  

Ребенок Алиса Щ: B чac, кoгдa вoкpуг cиpeнь,

И цвeтут тюльпaны,

Oтмeчaют вaжный дeнь

Haши вeтepaны.  

Ребенок Саша Б: Дeнь Пoбeды oт вoйны

Cтaл ocвoбoждeниeм.

Бывшим вoинaм нaвeк

Haшe увaжeниe.                                   

Ведущая: 77 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ведущая: Героически защищали солдаты нашу страну! Пограничники, танкисты, моряки, летчики отважно сражались в бою и победили.

 Наши ребята - моряки тоже очень смелые и сильные.

Ребенок Ваня:

Готовит утром мама
Мне завтрак капитана —
Тарелка каши манной
Большой стакан сметаны.

Вот вырасту и стану
Бродить по океанам.
И скажет гордо мама:
«Я — мама капитана!»

Ребенок Артем:

Мчит кораблик по волнам,
Я отважный капитан.
Возглавляю целый флот,
С русским флагом он идёт!

Свищет ветер, волны бьются,
Моряки в ответ смеются.
Нам не страшен ураган.
Я бесстрашный капитан!

Песня  «Морской капитан» Муз. М. Протасова сл. О. Саар (ПКД доп мат №9 диск 1)

Ребенок Артур:

Плывёт моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.

"Танец моряков" Ю. Селиверстова

Ведущий: Славно поют и танцуют у нас моряки. А теперь мы проверим вашу ловкость и девочки вам тоже нам помогут.

Эстафеты

1.     Шторм прошел, нужно прибрать на палубе. Мальчики швабрами убирают мешочки.

2.     Девочки по очереди подбегают к мальчикам в руки дают по 2 флажка. Одна девочка - один флажок. И в конце мальчики машут флажками.

3.     Платочки висят на веревке, мальчики с помощью палки, двигают по веревочке, развешивая красиво по всей длине.

Ведущая: Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. И наши девочки вам исполнят танец «Синий платочек»

Танец «Синий платочек»

Ведущая:

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны,

В этот день закончилась война!

 

Ребенок: Архип

День Победы светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на Парад!

Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!

Пусть мой дедушка узнает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!

Ведущая: Мы поздравляем всех ветеранов и дарим им вальс.

Вальс цветов

Ребенок: Маргарита

Пусть сегодня солнышко
Радостно проснется,
Глянет к нам в оконышко,
Ясно улыбнется,
Ветерок-проказник
Пусть разгонит беды,
Ведь сегодня праздник —
Славный День Победы!
Солнышко пусть светит,
Радуются люди,
Пусть войны на свете
Никогда не будет!

Салют. Танец с ленточками.

Ребенок Полина:

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.

Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!

Ведущая:

Замечательно прошел наш праздник, а вам понравилось.

Тогда давайте вместе дружно скажем:

«Дню победы» - Слава! Слава! Слава!

«Ветеранам» - Слава! Слава! Слава!




Музыкально – творческий проект с детьми старшей группы «Три зимних месяца»

Вид проекта:

информационно - творческий, музыкальный, групповой.

Участники проекта:

- воспитанники;

- воспитатели;

- родители;

- музыкальный руководитель: Мухаметгалеева Э.М.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Среднесрочный: 10 января 2022 года –28 января 2022 года.

Актуальность проекта:

Зима для ребёнка - это волшебство, таинственность, новогодний праздник и т. д. Тема зимы глубоко раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Знакомство и прослушивание произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей, тем самым способствует  укреплению психического здоровья дошкольников. Дети закрепляют названия зимних месяцев, происходит знакомство с окружающим миром.

Проблема:

У детей недостаточное представление о временах года и зимних месяцах. Дети путают последовательность зимних месяцев.

Цель проекта:

Создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах, целостного представления о классических и современных музыкальных произведениях зимней тематики.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей по данной теме, стимулировать дошкольников к творческому поиску.

2. Развивать музыкальные способности через пение, танец, игру. Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.

Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.

3. Воспитывать любовь к русским народным традициям, к природе. Приобщать детей, педагогов и родителей к музыке.

 Основное содержание проекта:

Проект «Три зимних месяца» закрепляет знания о зимних месяцах: декабрь, январь, февраль. Дети знакомятся с различными музыкальными произведениями зимней тематики, песнями, играми. Ребята разучивают стихи о зимних месяцах, пословицы, поговорки, рисуют на тему зимы, слушают зимние сказки, смотрят мультфильмы. Итоговым мероприятием стало развлечение «Три зимних месяца».

 Ожидаемые результаты

По окончанию проекта дети смогут определять время года, называть зимние месяцы в правильной последовательности.  Расширят знания о зимней природе. Познакомятся с зимними песнями, музыкальными произведениями, что будет способствовать воспитанию эстетического вкуса, любви к музыке, желанию самостоятельно слушать музыку и исполнять ее.

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Музыкальная деятельность: слушание музыки, пение.

3. Музыкально-двигательная деятельность: танцы, игры.

4. Беседы

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
7. Художественное творчество,
8. Привлечение родителей к совместной деятельности.

         Материальное обеспечение проекта:

музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проектор, экран,  иллюстрации по теме.

       Основные этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

1.Определение темы (проблемы проекта), формулирование цели, задач проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов. Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта. Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов музыкальных занятий (НОД), разработка сценария развлечения, подбор атрибутов к занятиям и  оформлению зала.
3.Создание развивающей предметно-пространственной среды.

2.Основной этап                                       

Слушание музыки: Стоянов А. «Снежинки».

Программное содержание:

Формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, пластику, речь. Учить определять характер произведения через двигательную активность, показывать образ в движении. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Пение: Витлина В. «Зимняя песенка». Львова-Компанейца Д. «Снежная песенка».

Программное содержание:

Учить петь выразительно, эмоционально. Развивать активность слухового внимания. Формировать умение петь без музыкального сопровождения.

Музыкально - двигательная деятельность: Танец «Зимушка - зима».

Программное содержание:

Развивать внимание. Учить детей двигаться выразительно, активно, передавая характер музыки.  Учить выполнять движения согласованно, в парах, выразительно, ритмично.

Музыкально - двигательная деятельность: Музыкальные игры: «Зимние месяцы», «Снежок, вьюга, сугроб», «Гори, гори, ясно», «Золотые ворота».

Программное содержание:

Учить коммуникации, взаимодействию с другими детьми. Развивать внимание, желание активно участвовать, передавать образы, эмоционально и выразительно исполнять роль.

НОД: «Здравствуй, зимушка», «Музыка зимы», «Волшебница Зима», «Зимние развлечения».

Просмотр презентаций:

Зимние картины художников: Бобровский  Г.М. «Зима. Снег идет», Васнецов А.М. «Зимний сон», Шишкин И.И. «Зима».

Чтение стихов на тему зимних месяцев: Бродский А. «Всюду снег», Маршак С. «Декабрь». Стихи Усачева А., Некрасова Н. и т.д.

Чтение сказок: «Снегурочка», «Морозко», «12 месяцев», «По-щучьему веленью», «Серебряное копытце» и др.

Беседа «Зимние месяцы».

Цель: закрепление понятия о зиме и название зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Беседа «Пословицы и поговорки о зиме. Загадки»

Цель: Формирование основных примет зимнего периода, связей между зимними месяцами и погодой. Представления о зимних праздниках и развлечениях.

Работа с родителями:

3.Заключительный этап

Проведение развлечения «Путешествие по зимним месяцам».

Достигнутые образовательные результаты проекта:

Формирование доступных знаний у детей по зимней теме, умение применять их на практике.

Формирование устойчивого интереса  к  музыкальной деятельности.

Формирование желания творчески подходить к выполнению заданий.

Формирование желания  заниматься музыкальным творчеством  самостоятельно.    

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Предполагается продолжить работу по обучению детей музыке, развитию их творческого потенциала, воспитанию эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Литература:

1.     Веракса Н.Е. « Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»2014г.

2.     Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», 2016 г.

Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Танец "Льдинок" Развлечение «Путешествие по зимним месяцам» (3.Заключительный этап проекта «Три зимних месяца»)






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Весна пришла!

Открой глаза и улыбнись —  Весна, весна пришла!  Пусть полной света будет жизнь,  И счастья, и тепла! Весна – это пробуждение природы...